Ликбез

Генрих Вёльфлин. Основные понятия истории искусств. Проблема эволюции стиля в новом искусстве

Генрих Вёльфлин. Основные понятия истории искусств. Проблема эволюции стиля в новом искусстве

Генриха Вёльфлина можно по праву назвать одним из самых знаменитых и влиятельных историков искусства. Его работы блистательно подводят итог длительному процессу становления истории искусства как самостоятельной научной дисциплины. «Основные понятия истории искусств» – его фундаментальный труд, который увидел свет в 1915 году, но, как это ни удивительно, и по сей день не утратил своей актуальности. Разработанный Вёльфлином метод формально-стилистического анализа произведений искусства подарил искусствознанию его собственный, не заимствованный из смежных областей научный инструментарий. Вот уже более ста лет «аналитический метод» Вёльфлина лежит в основе подготовки искусствоведов всего мира, а достаточно легкая и ясная манера изложения его сочинений и потрясающая эрудиция автора делают эту книгу увлекательным чтением для всех, кто интересуется искусством и хочет научиться смотреть на него сквозь профессиональную оптику.

Ничто так ярко не характеризует противоположность между старым искусством и искусством нынешним, как единство формы видения в прежние времена и разнообразие этих форм сейчас. Кажется, что самые противоречивые представления способны ужиться друг с другом так, как это никогда не случалось до сих пор в истории искусства. Мечтают о рельефной сцене и в то же время возводят постройки, рассчитанные на впечатление глубины. Пластически-линейное искусство так же значимо, как и живописное, оперирующее одними только зрительными впечатлениями. В каждом художественном листке мы видим осуществленными почти все возможности рисунка. Какими незначительными кажутся в этой перспективе отдельные расхождения, наблюдающиеся в прошлом! Только историческая в самом существе своем эпоха могла воспитать эту широту чувства. Но убыль силы современного искусства по сравнению с устремленной в одну сторону мощью прошлых эпох громадна. Прекрасной задачей научной истории искусства является сохранение живым хотя бы понятия о подобном единообразном видении, преодоление невероятной путаницы и установка глаза на твердое и ясное отношение к видимому. Вот какую цель преследует настоящая книга.

Издательство: Азбука-Аттикус
Год: 2022
Страниц: 354
Язык: русский
Формат: pdf

 

Скачать книгу (10,4 МБ):

brij 03/05/23 Просмотров: 580
0