IT новости

Создан первый в мире тысячеядерный процессор

964

Ученые из Калифорнийского университета в Дэйвисе рассказали о создании микропроцессора под названием KiloCore. По словам разработчиков, это первый в мире процессор с 1000 (тысячей) ядер, причем работающих независимо. Максимальная производительность KiloCore достигает 1,78 триллионов инструкций в секунду. Чип содержит 621 миллион транзисторов и производится компанией IBM с использованием 32-нанометровой CMOS-технологии.

Каждое процессорное ядро может выполнять свою собственную мини-программу независимо от остальных. Максимальная средняя тактовая частота составляет 1,78 ГГц. Ядра передают данные непосредственно между собой, почти не прибегая к помощи отдельной памяти, избавляясь, таким образом, от традиционного "узкого места" при передаче данных.

Кроме того, процессор отличается энергоэффективностью. Например, тысячеядерник может выполнять 115 миллиардов инструкций в секунду на 0,7 Вт, то есть может запитываться в таком режиме от одной батарейки формата AA. Как подчеркивают разработчики, KiloCore выполняют инструкции в 100 раз более эффективно, чем современные ноутбучные процессоры.

Для процессора уже созданы приложения кодирования/декодирования сигналов беспроводной связи, обработки видео, шифрования и другое ПО, связанное с большим количеством параллельных вычислений.

bush1 20/06/16 Просмотров: 4633
+21
sa39 21 июня 2016, 22:22:32

интересно конечно...но вот 80% пользователей инета дстаточно ХР с одним процем чтобы лайки ставить и свой фейс постить...

R2YZB 25 июня 2016, 11:10:49

Ну дык XP то, напоминаю, совершенно поддержка прекращена.
А Win 7 - расширенная прекращена, или как там это по-научному называется.
Поэтому и железки помощнее придётся всё-равно ставить.

Graund66 21 июня 2016, 19:30:55

Пример для Сколково, надо работать, а не фигней заниматься

igor673 20 июня 2016, 23:13:32

это что, новость-развод? вроде не 1 апреля...

Kilocore

[править | править вики-текст] Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Kilocore (с англ. — «килоядро») — высокопроизводительный многоядерный процессор с низким энергопотреблением, разработан и производится компаниями Rapport и IBM. Содержит 1025 ядер, одно из которых — обычное ядро архитектуры PowerPC, а остальные 1024 являются 8-битными Процессорными Элементами (Processing Elements), работающими на частоте 125 МГц каждый. Они могут быть динамически перенастроены, соединены они через общую шину. Это предоставляет возможности для высокопроизводительных параллельных вычислений.

Первым выпущенным на рынок продуктом Rapport был KC256 с 256 8-битными процессорными элементами. Поставки KC256 начались в 2006 году.[1] Элементы сгруппированы в 16 полос (англ. stripes) по 16 процессорных элементов в каждой. Каждая полоса может быть выделена под обособленную задачу.

Тысячеядерные процессоры KC1024 и KC1025 выпущены в 2008 году. Оба имеют 1024 8-битных процессорных элементов с конфигурацией 32 процессора в 32 полосах. В KC1025 встроено ядро архитектуры PowerPC, в то время как KC1024 обладает только процессорными элементами.

В IBM утверждают, что массовое применение KС1025 сделает возможным ускорить обработку потокового видео высокой чёткости на маломощных мобильных устройствах в 5-10 раз по сравнению с существующими процессорами.

jurassic 21 июня 2016, 04:47:08

копипаст зачетный. к сожалению, на нём вы остановились(

AquPAC 20 июня 2016, 18:49:50

Вот ещё такой же, только 6 лет назад smile

s123w 20 июня 2016, 16:24:08

Доброго времени суток. Вот только неясен один момент, о какой архитектуре идет речь, но судя по сегодняшнему тренду, в статье речь идет о камнях с архитектурой RISC. А по количеству транзисторов, можно сделать вывод, что это именно RISC, тогда это реальный технологический прорыв, где гонка идет на за частоты, а за ядра и количество одновременно обрабатываемых потоков, что в общем то и прогнозировалось еще лет 5 назад. Прорыв в том, что на подложке для техпроцесса в 32 нанометра, уместили 1000 элементарных ядер, причем независимых. И если это действительно RISC, то обычные камни канут в лету в ближайшее будущее.
А так как, речь, скорее всего идет об архитектуре RISC, так как это современная действительность и RISC камни на поверку оказались производительней и технология сравнительно молода (она еще возьмет свое), то нет смысла вообще сравнивать обычные камни (CISC) с этим изобретением.
P.S. Для не посвященных, скажу только одно, что все мобильники работают на камнях архитектуры RISC. Делаем правильные выводы господа критики.

R2YZB 20 июня 2016, 22:14:18

Ну вот что вы понимаете под "независимыми" ядрами? От чего? Это называется "тавтология" - "Независимые" ядра. Если Блок процессора называется "ядро", то он уже и так "независимый" от остальных "ядер".
И в видюх графических процессорах, ядра тоже независимые, на них точно также выполняются ваши любые RISC-комманды, только отличные от x86-набора. Программы, выполняемые на этих ядрах носят в простонародии название "Шейдеры" и сейчас дошли уже до версии 5.x, с каждой версией усложняясь.

R2YZB 20 июня 2016, 22:15:01

* любые = любимые

s123w 20 июня 2016, 23:09:14

Вот это щас о чем? По моему в комментарии все написано по поводу независимости или все же смотрю в книгу, вижу... Тогда учим матчасть в направлении SIMD.

jurassic 20 июня 2016, 16:56:13

о том и речь, что упор делается на мобильные устройства, судя по статье. правда не на смартфоны и планшеты, для которых камень великоват, но все же

Veteran74 20 июня 2016, 16:11:11

Ну и на хрена он нужен? Просто что-ли попробовать: до чего может достигнуть человеческая мысль что ли? Практической необходимости я невижу.

xforce 20 июня 2016, 19:55:27

Когда будут выходить новые матплаты, тогда будет нужно.
К прмиеру матплаты для intel Pentium 4 или для AMD Athlon XP уже нигде не кпишь так? И эти матплаты что выпускаются для intel Core i7 и для AMD Phenom X4BE тоже когда-нибудь перестанут выпускаться.
Вот к прмиеру попробуй сейчас где-нибудь отыскать планки оперы формата "DIMM"? Конечно их то впринципе можно найти, но это будет БУ.

jurassic 20 июня 2016, 21:40:03

какой бред! вы вообще знаете, что означает DIMM?
то, что контакты памяти расположены с двух сторон. то есть вся SDRAM память DIMM. зачем писать бред, объясните

Absolutus11 28 июня 2016, 14:25:15

где мой комментарий?

bagnoid 20 июня 2016, 17:21:03

А это вы, лет через пять, у кассира в магазине переспросите, когда оплачивать будете (и ведь будете, не отвертитесь!) очередной девайс. И дело не в том, что его вам НАВЯЖУТ УШЛЫЕ МАРКЕТОЛОГИ, а том что он вам ДЕЙСТВИТЕЛЬНО БУДЕТ НУЖЕН, да только вы, со своей КОРОТКОЙ ПАМЯТЬЮ, забудете - зачем точно. Почему с "короткой памятью"? Да потому, что, уверен, вы такой вопрос по жизни уже не раз задавали... У всех "недалёких" так В ВСЕГДА происходит, не расстраивайтесь...

prud 20 июня 2016, 14:40:00

Чип содержит 621 миллион транзисторов. У меня в i5 двух ядерном Число транзисторов 624 млн.Это AIDA64 показывает.Чтото несходится.

jurassic 20 июня 2016, 14:50:01

а почему их должно быть больше? техпроцесс всего 32 нм, а физические размеры такие же. тут преимущество сугубо в энергоэффективности. пока

prud 20 июня 2016, 14:58:39

Тщже что и у меня Технологический процесс 32 nm, CMOS, Cu, High-K + Metal Gate.Но где 2 ядра и где 1000

guest 20 июня 2016, 15:11:27

тех.процесс такой же, размеры корпуса примерно такие же -> значит кол-во транзисторов примерно одинаковое, что и есть на самом деле. количество ядер здесь играет скорее обратную роль, хотя неясно количество физических ядер, но чем их больше, тем меньше транзисторов на ядро "влезет" в корпус

s123w 20 июня 2016, 16:07:36

Я так понимаю, что в статье речь идет о 1000 физических ядер, иначе бы написали о 1000 синергетических ядрах, что разница большая.

jurassic 20 июня 2016, 16:54:17

ну, разместить в стандартном корпусе 1000 физических ядер - это действительно прорыв. хотя, возможно, их все же меньше.

s123w 20 июня 2016, 19:57:11

Все проще )))) камень спроектирован по принципу SIMD (одиночный поток команд, множественный поток данных), при этом содержит в себе: 1025 ядер, одно из которых — обычное ядро архитектуры PowerPC, а остальные 1024 являются 8-битными Процессорными Элементами (Processing Elements), работающими на частоте 125 МГц каждый. Википедия.
А вот человек ниже постами все же прав, планируется эксплуатация как графического ускорителя в мобильных устройствах, а то, что пока 32 нанометра, так это прототип ))) леха-беда начало.

s123w 20 июня 2016, 20:00:12

Прям беда, журналисты все преподносят в крив и вкось, если бы изначально хоть чуток перед написанием сенсации, немного бы рылись в википедии и чуть больше подавали тех.информации не было бы споров и так далее.

jurassic 20 июня 2016, 15:06:32

вы видимо не представляете, как устроен процессор. погуглите и сразу поймете, я уверен

prud 20 июня 2016, 15:13:53

Поверю вам на словаyes

R2YZB 20 июня 2016, 14:35:26

shok А видюхи? Там же уже за 2000 ядер.

Максимальная производительность KiloCore достигает 1,78 триллионов инструкций в секунду.
Ну а вот например у Radeon HD 7870 при некритичном разгоне - 3 терафлопса.
О чём новость то? no
s123w 20 июня 2016, 16:00:59

А причем тут, как вы говорите "видюхи"? Вы точно уверены, что знаете матчасть и понимаете о чем это новость? А что-то слыхали про потоки? А представляете, что обычный камень на 4 ядра, одновременно может обрабатывать только 4 потока данных и в гипертрейдинге 8, а теперь представьте 1000 независимых ядер, то есть в обычном режиме обработка 1000 потоков одновременно!
Далее, а ни чего из того, что в статье речь идет об "1,78 триллионов инструкций в секунду", разницу понимаете между операциями и инструкциями? Грубо, процессорная инструкция может содержать в себе огромное количество операций! А терафлопсами меряют именно операции в секунду, а не инструкции. Так что учите матчасть или хотя бы почитайте википедию, прежде чем писать чушь про "видюхи". И вообще такого устройства как "видюха" не существует, есть только одно устройство - графический адаптер!

R2YZB 20 июня 2016, 18:56:52
Грубо, процессорная инструкция может содержать в себе огромное количество операций!
И насколько же огромное количество операций делает это чудище за каждую интсрукцию в среднем. Всё равно ж должно тогда нормироваться. А то можно подумать маркетоиды не пересчитают на 1 операцию на 1 инструкцию.
есть только одно устройство - графический адаптер
Неверно. Бывает такое название этого устройства, но это название не единственное.
В первых попавшихся ОГРОМНЫХ компьютерных магазинах посмотрел, написано "Видеокарты", а по простонародному это "Видюха".
чушь про "видюхи"
Вы хотели сказать "чушь про центральные процессоры" rtfm
s123w 20 июня 2016, 20:02:26

Не пожалел времени и покурил тему прям на сайте университета, вы правы с центральным камнем общего мало, это графический чип для мобильных устройств. Прощу прощения по не которым моментам, а вот по производительности все же не терафлопсы ))).

s123w 20 июня 2016, 19:51:39

Не знаю, как вы воспринимаете печатный текст и какие ассоциации у вас в голове, по этому поводу спорить не буду, не телепат я, вот беда, но по поводу этого:

Вы хотели сказать "чушь про центральные процессоры"
отвечу так: в вашем комментарии речь шла про графические адаптеры и терафлопы, поэтому я не ошибся ни на ёту.На счет названия в магазинах, а вы считаете, что в магазинах работают профессионалы, которые закончили универы по специальности микропроцессоры и микропроцессорная техника или АСУ? В большинстве случаев в магазинах работают люди у которых поверхностные знания и им плевать, что такое триггер и для чего он, но оговорюсь, что не все такие, а подавляющее большинство.
hog1 20 июня 2016, 15:58:54
По-видимому...про IBM-кружок Умелых и находчивых!

Ну типа.. "Давно мы ничем , тут , не развлекались и нас могут забыть" IBM, 2016 г.smile

DrMini 20 июня 2016, 16:32:51
и нас могут забыть
IBM этим не страдает. Идут в ногу со временем и заранее избавляются от либо тупиковых решений либо "умирающих" в скором времени.
hog1 20 июня 2016, 18:44:02
C 70-х за ними слежу ))

И , в целом, согласен с Вами! Но были периоды, когда Intell vs IBM ...diablo

hog1 20 июня 2016, 18:48:03
На законе Мура у них несостыковки , понимаешь, были...

...