DirectX 12 появится в 2015 году
На конференции разработчиков игр GDC 2014 корпорация Microsoft представила новую программную среду DirectX 12. Подробной информации о будущем API, разрабатываемом совместно с крупнейшими производителями компонентов систем и игр, сообщено не было, хотя его основные особенности стали известны.
В частности, из доклада представителей Microsoft можно было узнать о новом, более низком уровне абстрагировании оборудования, чем это было ранее. В результате этого, как и недавний API Mantle, новый DirectX снизит нагрузку как на процессор, так и на графическое ядро.
Кроме этого, в отличие от одиннадцатой версии программной среды Microsoft, предстоящая новинка сможет более эффективно использовать многопоточность. Особенности DirectX 11 не позволяли в полной мере раскрыть потенциал производительности CPU из-за плохой оптимизации работы с многоядерными системами. В новой версии API этот недостаток будет исправлен.
Участвующая в разработке DirectX 12 компания NVIDIA подтвердила, что все GPU поколений Fermi, Kepler и Maxwell получат полную поддержку нового графического движка. Также заявила о совместимости своих продуктов с новинкой и компания Intel. Речь идет о процессорах поколения Haswell, в которых встроенная графика марки Iris и Iris Pro получит поддержку DirectX 12.
Что касается даты выпуска, то Microsoft обещает запустить новую программную среду к рождественским праздникам 2015 года.
Вполне предсказуемый анонс.
До этого, DirectX был полноправным монополистам в своей категории - ну куда хиленькому OpenGL тягаться с таким гигантом?
А теперь, когда AMD выкатили свой "рояль в кустах" в лице Mantle, все ждали, чем же ответят Microsoft.
Как видно, DirectX 12 не будет сильно отличаться от прошлых версий, но он хотя бы "всеядный", что даёт ему преимущество перед Mantle, который заточен исключительно на видеокарты от Radeon.
Не стоит забывать о консольном мире. Valve поставляет игры для PC. А Microsoft запилила DirectX 12 в основном для Xbox One, чтобы тот потянул FullHD.
Ничего подобного DX12 эволюционное развите API. Добваляется низкоуровниевый доступ к железу, соответственно нагрузка на процессор будет снижена и эффективно использована. Облегчается труд программистов для переноса игр на платформы. Вызывает подозрение другое, если бы Mantle не выстрелила, возможно MS еще какое то время придержали DX12.
DX уже стар и задыхается, OpenGL и открытые платформы- вот за кем будущее. Поскольку нет ничего проще переноса голого ядра системы и зоопарка самих же разработчиков.
DX никуда не денется.
Исчезнет. Разработчикам беготня по платформам не нужна. Они никогда не будут делать одно и то же для нескольких девайсов и архитектур. А DX заставит это делать. В то время как в случае с СПО нужно всего лишь N число раз перекомлировать свое ПО.
Да никто не забывает. И да, Valve еще и консольные игры поставляет (SteamBOX), а не только для PC. Xbox ONE-не нужен.
Не нужно. Valve-основной поставщик игр по всему миру это доказывает.